вторник, февраля 03, 2009

Аруначала

29 января познакомился с киевлянином Игорем. Он практикует вращение
поев и жезла. Очень совпадаем в каких то вещах. Он взял в аренду
мотоцикл и мы съездили в Ауравиль и в Пантичери. Езда по индийской
дороге это, доложу я вам, развлечение посильнее картинга. Дорожной
полиции нет. Единственное правило - преимущество по массе: кто больше,
тот и прав. Хотя, есть еще одно, сигналь громче, и делай, что хочешь.
Остановиться посреди перекрестка? Нет проблем. По встречке с
односторонним движением посередине, по осевой? Да без проблем. Надо
повернуть? Посигналь, вытяни руку и поворачивай. Смотреть по сторонам
не надо. Спасает то, что все едут медленно, и готовы к чудесам на
дороге.
Пантичери это бывшая французская колония. Названия на домах
по-французски, слышна французская речь. Архитектура некоторых районов
вполне европейская. Зашли во французскую булочную. Поели вкусной
свежей выпечки с чаем. Посмотрели набережную. Напомнила Севастополь. В
Ауравиле проехали по улицам. У нас такой населенный пункт называют
поселком. Многие дороги грунтовые. Дома в основном одноэтажные. Зашли
в информационный центр. Посмотрели фотографии, макет Матримандира.
Зашли в магазины с ауравильской продукцией. Много интересных вещей. Но
все цены высокие. Не московсие, но все же... Очень понравилась бумага
ручной работы с отпечатками листьев деревьев. Чудесные ароматические
свечи и масла. Дизайнерские шмотки.
Внезапно было принято решение ехать в Тируванумалай. Это место,где
стоит Оруначала- гора, которая считается величайшим воплощением Шивы
на земле. Решили ехать на следующий день. А пока пляж-фрукты-океан.
К нам присоединилась еще девушка Ира, тоже из Украины, и мы поехали
автобусом. Через 4часа мы были на месте. Выехали мы 17:40 и вечером
уже поселились в гест-хаусе под названим „Пинк-хауз", действительно
розового цвета. Номер с вентилятором на потолке, туалетом и душем.
Горячей воды нет, но и холодной нет. Вся теплая.поспали 4часа встали
по будильнику и не сговариваясь сели медитировать. Потом всё же
собрались и пошли на гору. Где-то в интернете написано, что Аруначала
не гора а скорее, пологий холм, высотой 800 метров который хорошо
видно в радиусе 20км. Тот .кто это писал наверно видел эту гору только
на фотографии. Эта гора, так устроена, что ее вершину видно из
немногих мест. И не от подножия. Эта гора является шивалигамом в
йони. Это хорошо видно на гугловской фотографии из космоса. То есть,
гора окружна грядой гор поменьше, которые скрывают ее вершину от
наблюдателя с земли.
Мы купили для пуджи(это такой обряд почитания божества) гирлянды
цветов,ароматических палочек, кокос, и пошли искать тропу. Все
подножие горы застроено ашрамами, храмчиками и домами. Поэтоиму просто
так на гору не выйти. Какой-то индус показал нам ашрам, у которого в
задней стене калитка, которая выводит на тропу. Начинало светать и мы
отправились к вершине. Мы сбились с тропы и пошли напрямик к вершине
(которую не видно, но мы тогда этого не знали) несколько раз казалось,
что остальсь рукой подать, но открывалась седловина, или
горизонтальная площадка. Солнце понималось, одежда от пота промокла
насквозь. Только часов в 8-9 мы оказались на вершине.
Вся вершина смазана маслом. Это примерно 50 квадраных метров. В
декабре устраивают праздник и вся вершина пылает огнем. Так что это
масло сейчас черное. На вершине есть отпечатки стоп Шивы. Они выглядят
вполне рукотворно, но утверждают, что люди этого не делали. С этой
горой связаны разные легенды. В одной говорится, что когда Шива
вставал на любую гору, то она уходила пд землю, а эта-выдержала,
только следы остались. Длинна стоп примерно 60см. Мы поклонились Шиве,
положили гирлянды вокруг стоп, зажгли ароматические палочки. Потом мы
стояли на горе над облаками. Я наслаждался моментом. Тут я решил
слелать кое какую дыхательную практику. Это место необыкновенно
сильно. Не могу даже описать,движение энетгии какой силы я
почувствовал. Практикующие поймут.
Подошел служитель этого места. Очень темнокожий индус по имени Агни.
Он провел пуджу. Прочитал мантры, расколол кокос, помазал нам лоб
белым, желтым и красным, и повел в свою хижину поить чаем на молоке.
Рядом с вершиной есть маленькая каменная площадка, на которой и стоит
хижина. В ней каменные скамейки вдоль стен, очаг и расписанный
странными символами пол. Крыша из старых рекламных банеров на
закопченных стропилах из бамбука. Чай был прекрасен. Он дал сил, я
предложил шоколад, тот, что купил в Меркаре. Агни отказался, а мы
подкрепились. Агни рассказал что он практикует карма-йогу, и уже 7 лет
каждый день ходит на эту гору, служит пуджу и поит паломников чаем.
Источника воды на вершине нет. (источника молока тоже)
Он нам показал пещеру, где его учитель медитировал 15лет. Мы тоже
посидели там помедитировали минут 15. Потом он рассказал, что этот
учитель уже 55 лет ничего не ест, только утром пьет маленький стакан
(100грамм) чаю на молоке. Показал фотографию.
Тут же, на горе познакомились с парой женщин, они практикуют Тибетские
колебания. Это сложная практика, включающая не только внутреннюю
работу но и работу с телом, как инструментом, который здесь и сейчас.
В этой традиции увязано состояние органов тела с личным прошлым
текущей и прошлых жтзней. Есть подробные карты тела и описание
соответсвий. Выяснилось, что приезжает учитель этой традиции и можно
будет на личном опыте узнать что это такое.
Но это позже. А пока предстоял спуск по каменистой тропе под
полуденным солнцем. Хорошо, хоть воды с собой взяли достатчное
количество. Спуск был умеренно сложным, я ожидал, что будет хуже,но мы
пошли другой тропой. Посреди горы есть пещера, где мы укрылись от
солнца и отдохнули. Собственно, это не дыра в земле или камне, а
громдный валун, размером с подмосковный котедж, который опирается на
валуны поменьше, и между ними есть пространство. Щели между валунами
заботливо закрыты мелкими камнями,вход заужен стеной, которая просто
сложена из мелких камней. Вторая часть спуска далась еще легче. Внизу
оказался дом чудесных людей, которые увидев нас, сразу пригласили под
навес и дали чаю. Я выпил чашек 10, но в начале я попросил воды, чтобы
умыться. Хозяин, когда увидел, что я лью воду на голову, позвал к
маленькому бассейну, достал ведром на веревке воды и вылил на меня
пару ведер. Радости моей небыло предела. Я смеялся и кричал „Шива
позаботился обо мне!" Ирина последовала моему примеру и тоже была
облита из ведра. Мокрые и счастливые мы сидели и пили горячий сладкий
чай. Потом мы поели в ресторане и остаток дня провели расслабляясь.
Утром встали в 8 часов. Тело ни у кого не болело. Пошли на медитацию в
ашрам к молчаливой святой. Я медитировал с закрытыми глазами. Когда я
открыл их мне сказали.что уже пршел час. Оказывается она приходила и
стояла напротив меня и смотрела на меня. А только помню, что был
промежуток времени, когда было чувство, что 2 сердца бъется в груди. А
потом мы еще отдохнули, пообедали и пошли на беседу к просветленному
мастеру, по имени Муджи. Это была специальная беседа для русских. С
переводчиком. Вопросы были... И ответы были... Я остался
неудовлетворен. Но не мастером, а скорее собой. На утренней медитации
меня посетило желание еще раз подняться на гору, а тут я понял, что
это нужно сделать прямо сейчас, и провести на вершине эту ночь. Я
попрощался со всеми и пошел реализовывать этот план. Почему-то ушло
много времени на подготовку. Я купил воды, взял одеяло, мобильник,
одел кросовки, и азял запасные носки, чтобы переодеть на вершине. (Там
нельзя ходитб в обуви.) А еще я взял немного конопли, чтобы употребить
ее на горе. Я купил гирлянды цветов, кокос, четки из 54 бусин и пошел.
Сначала я не мог найти тот ашрам где калитка в задней стене, потом
нашел, но она была заперта. Но тут за калиткой прошли две женщины, и я
понял что можно как-то еще выйти на тропу. Я обошел 2 шрама, прошел
какими-то узкими улочками и вышел на тропу. Уже светил месяц и звезды.
Предстоял подъем в темноте. У меня был фонарь, но надежды на него было
мало. Когда мы в прошлый раз поднимались, индус внизу показал нам
белые стрелки, нарисованные на камнях, я решил, что если буду
внимателен, то смогу по ним пройти.

Комментариев нет: