вторник, февраля 03, 2009

Аруначала 2

Предстоял подъем в темноте. У меня был фонарь, но надежды на него
было мало. Когда мы в прошлый раз поднимались, индус внизу показал нам
белые стрелки, нарисованные на камнях, я решил, что если буду
внимателен, то смогу по ним пройти.
Я пошел по дороге, вымощенной большими камнями. Она плавно вела чуть,
чуть вверх. Я начал беспокоиться, что сбился с пути, ведь в прошлый
раз такой дороги небыло, я даже стал думать, что это дорога вокруг
горы. Тут есть практика обхождения вокруг горы. В каждый день недели
это дает свой результат. Некоторые приезжают специально, чтобы обойти
гору в полнолуние. Я подумал, что обойти гору по кругу тоже не плохо,
а если заблужусь, то завернусь в одеяло и посплю до утра на камнях.
Они за день так нагреваются, что ночью не умпевают остыть. Пока я шел
и думал дорога кончилась. Я увидел внизу город и понял, что поднядся
уже метров на 150. Я увидел на камне белую стрелку, показывающую куда
идти. Тут столо понятно, что я на правильном пути, и смело пошел
вверх. Я почти не пользовался фонарем. От города было достаточно
света, чтобы видеть дорогу. Немного светил узкий серп луны. Я время от
времени останавливался, садился на камень лицом к городу и любовался
им и звездами. Луна оказалась скрыта горой. Внизу бурлила жизнь.
Гудели машины, играла музыка, раскрывались шары салюта и доносился
звук выстрелов. Я довольно легко дошел до вершины. Я никуда не
торопился, просто наслаждался местом. Вдруг, после очередного подъёма
я увидел, что я на вершине. Радости не было предела. Я чего-то
прокричал, разулся и пошел к стопам Шивы. Там я положил цветы, кокос и
зажег огонь в специальной плошке. В этом огне я искупал четки,
прочитал мантру и сел медитировать с четками и мантрой „Ом Намах
Шивая" 108 раз. Через какое-то время я пошел в хижину. Там никого
небыло. Я забил косяк, завернулся в одеяло и не торопясь весь его
выкурил. Минут через 10 я об этом пожалел, но было уже поздно, трава
не водка. За пол-часа не отпускает. Особенно та, которую курят шиваиты
в Тиру. Не буду описывать тут что со мной было, ничего плохого не
произошло. Я помедитировал, и лег спать. Меня нещадно жрали москиты. В
2 часа ночи пришли 3 индуса. Они сильно удивились увидев меня,
спросили откуда я. Потом сразу стали предлагать чай и рис. Мне ничего
не хотелось. Они чего-то, поделали, достали тюфяки и стали
устраиваться спать. Один из них сказал, что на рассвете будет пуджа, и
что я могу сказать ему о своих проблемах и он попросит Шиву за меня.
Потом я завернулся в одеяло, меня еще сильно держал Джа. А они развели
огонь, подымили и угомонившись уснули. Перед рассветом мы проснулись,
индусы сделали чаю на молоке и пошли делать пуджу. Эта пуджа была не
такая, как первая. В начале он вымыл стопы Шивы водой. Потом обвел
желтой и белой краской. Потом обложил гирляндами цветов. Он расколол
кокос, но вылил только половину, а над второй полвиной дал мне
произнести мою просьбу и дал мне выпить. Потом дал мне умыться от
огня и нарисовал мне что-то на лбу белым, желтым и красным. Он спросил
умею ли я медитировать и отвел в пещеру и велел медитировать с мантрой
„Ом Намах Шивая". Не знаю сколько я там провел времени но когда я
вышел снова на вершину, уже было солне высоко и на горе был Игорь и
его знакомая, которая вчера приехала. Мы постояли на вершине, потом
посидели в хижине и попили чаю и пошли вниз. Спускались легко, без
особых остановок. Хождение по горе хорошая медитация и тренировка
осознанности. Пару раз посидели, полюбовались на облака. А потом был
обед. За обедом я выпл неимоверное количество жидкости.
2февраля.
Сегодня опять ходил на медитацию к молчаливой святой. Её зовут
Шивашакти. Вот так просто, в одно слово оба имени великих богов. Тоже
было хорошо. Как-то без слов мне лучше. Более понятно. Потом случайно
встретили группу украинских йогов, с которыми Игорь занимался. Их
человек 40. У них тут семинар. Они собирались к женщине по имени Ом
Ама. Она знаменита тем, что прожтла много (лет 50) одна в пещере и у
нее на лбу проступил знак ОМ. А сейчас она пребывает в состоянии
спонтанности и недвойственности. Наши врачи сказали бы, что она
безумна. Однако два раза в сутки она делает пуджу и тогда собираются
все ее ученики. Больше сотни.
Никто из присутствующих не знал где находится её дом, тогда решили
нанять рикшу, чтобы он показал додогу автобусу. Первый же
остановленный рикша, естественным образом не просто знал дорогу, но
был её учеником, и имел на лобовом стекле её портрет. Когда мы
приехали, он постучал в ворота и что-то сказал. Тогда ворота открыли и
мы смогли войти во двор. Нас встретил йогин в ораньжеаых одеждах,
постелил циновки под навесом у дома, показал фотографии. Он сказал,
что не может просто сказать ей, что приехала группа, но мы можем
помедитировать, и она, возможно, выйдет. Она не вышла, но у меня была
хорошая медитация, я вполне ее чувствовал, и знал, что она не выйдет,
но вполне был с ней соединен.
Потом мы вернулись в Тиру и решили посетить крумнейший Шиваистский
храм. Он действительно прекрасен и велик, и это видно даже с горы.
Изнутри он также производит большое впечатление. Громадные белые
каменные пирамиды, усеянные фигурами богов, громадные каменные быки
увешанные гирляндами живых цветов, перед ними горит огонь... Есть
боковые входы, там начинаются извилистые коридоры... Туда можно войти
и сесть медитировать. Я пошел туда без фотоаппарата. Был день и
раскаленные камни жгли босые ноги. Через некоторое время мои ноги
приспособились к хождению по горячему и я стал различать температуру
разных камней: светлых и темных. А на закате я решил вернуться в этот
храм и пофотографировать. Я вернулся и довольно быстро отснял то что
хотел. На выходе мня благословил саду. Он был в ореньжевой одежде,
весь в пепле, с дрелами на голове и четками на теле. Я подошел к нему,
он потер пальцем покрытый пеплом живот, поставил мне на лбу точку,
показал, на рот и дал понять, что хочет денег. Я дал ему десять рупий.
Он остался недоволен и покачивая головой отошел в сторону, а когда я
вышел, то не обнаружил своих сандалий. Правда, этот факт меня не
расстоил, но дал понять, какую сумму стоит давать такому человеку.
Через 10 минут я купил себе новые сандалии, еще лучше прежних за 190
рупий. Я нанял риршу, чтобы ехать ужинать, и, проезжая мимо
магазинчика, я попросил остановиться, чтобы купить какую нибудь обувь,
водитель покачал головой, но остановился. Я вошел в магазин и ткнул
пальцем практически в первые попавшиеся сандалии. Мне их дали
померять, я спросил цену и купил. Вобщем, это было слишком быстро для
них. Вся покупка обуви заняла минуты 3. Когда я уходил обутый,
продавец тоже покачал головой.

Комментариев нет: